Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 

ЗАТО Озёрный

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
 

 

Шишкина Ольга Сергеевна

 

 

Сценарий развлекательного мероприятия «Зимние забавы», посвященного Масленице

Цель: Приобщать детей к праздничной культуре русского народ - расширять знания детей о традициях и обычаях проведения календарно-обрядового праздника «Масленица».

- воспитывать интерес к праздничной культуре русского народа, эмоциональную отзывчивость и желание принимать участие в праздничных выступлениях.

Спортивная площадка красочно оформлена цветными яркими шарами, флажками, снежными бордюрчиками, постройками, лыжня и дорожки для конкурсов, обозначены флажками, звездочками, вертушками.

Участники: Кощей Бесцветный, Кикимора, Скоморох и Скоморошинка, ростовые куклы, Снеговик, Масленица.

Оборудование: Лыжи, санки, клюшки, цветные колпачки, чудесный сундучок с заданиями-испытаниями, указ Кощея.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Звучит р. н. м. «Ах ты, береза» выходит Скоморох и начинает завлекать детей.

Скоморох: Хорошо в лесу гулять,

Песни петь и отдыхать!

Скоморошинка: В зимнем сказочном лесу

Зиму будем провожать!

/неожиданно появляются Кощей Бесцветный и Кикимора/

Кощей: Что за шум в моем лесу?

Кто здесь веселится?

Я же посадил ее (говорит Кикиморе)

В мрачную темницу!

Никогда и никому

С ней не повстречаться!

И теперь лишь только мне

Будут поклоняться!

Кощей: - Кикимора, объяви мой указ!

Кикимора (читает) : «В лесу, как и во всем царстве великого Кощея Бесцветного, запрещается петь песни, веселиться и смеяться! Травам и листьям не расти, цветам не цвести. Нарушившие указ будут навеки превращены в пеньки и коряги! Его Величество Кощей Бесцветный! »

/Кощей важно поворачивается и уходит. Кикимора тихонько отстает. Тихчтобы Кощей не слышал, обращается к детям/.

Кикимора: - Вы уж, детушки, не ослушайтесь указа. Он ведь и правда вас в пеньки всех превратит. Вон, посадил Масленицу в темницу – и все. А вы-то совсем еще маленькие, жалко мне вас.

/Кикимора убегает следом за Кощеем/

Скоморох вместе с детьми поют песню на мелодию из к/ф «Бриллиантовая рука»: - А нам все равно, а нам все равно,

Не знает Кощей маленьких детей.

А нам все равно, а нам все равно,

Будем мы играть, петь и танцевать!

Скоморошинка: - Подойди ко мне, дружок,

Да вставай скорее в кружок!

Скоморошинка зовет

Всех в веселый хоровод!

Исп. танец «Буги – вуги»

/вновь появляется Кощей/

Кощей: - Что я слышу! Песни, смех, веселье? Я же строго – настрого запретил всякую радость!

Кикимора: - Да нет, Ваше Бесцветное Величество! Это, наверное, ветер шумит в лесу. Разве кто осмелится ослушаться Вашего указа?

Кощей: - Ну, хорошо. Но если мне еще раз послышится такой ветер, вам не сдобровать!

/Кощей и Кикимора уходят, Кикимора возвращается. /

Кикимора: - Ребятки, родненькие, что же вы не слушаетесь? Совсем Кощея не боитесь? Ведь заколдует он вас всех. Он, Кощей, хоть и хороший, да жалко мне вас. И зачем вам эта Масленица нужна? Зимой – то жить намного интереснее и веселее: снег, санки, коньки и салазки. Катайся, сколько хочешь! А весной и летом все больше на «пешкарусе» ездишь-ходишь, вот если только велосипед есть, тогда везет!

Скоморох: - Уважаемая, Кикимора, я вижу, что вам наши ребята очень понравились и вам их жалко? А, может быть, вы хотите с нами повеселиться?

Кикимора: - Да! Ужасно жалко! Я очень хочу с вами повеселиться!

Скоморошинка: - Но только настоящего веселья у нас не получится, так как масленица наша в заточении у Кощея. Помоги нам, пожалуйста, ее освободить.

Кикимора : - Я бы рада, да только не освободить ее из плена Кощея, так как наложил он на Масленицу заклинание, которое можно разрушить, только разгадав загадки волшебного сундучка. Но сундук находится где-то здесь, под каким-то сугробом.

Скоморошинка: - Давайте его найдем, ребятки!

/под музыку «ищут» сундучок. В это время появляются Снеговик с Клоуном. Они приносят волшебный сундучок. /

Снеговик: - Что вы ищете, ребята? (сундучок) А мы шли к вам на праздник и видим, Кощей что-то прячет в сугробе. Думаем, что же это может быть?

Клоун: - Посмотрели, а там сундучок какой-то. А открыть его не смогли.

Кикимора: - И не откроете, вы не знаете заклинание и секрет Кощея.

/Кикимора предлагает отгадать все загадки «Волшебного сундучка» и выполнить все задания, которые помогут освободить Масленицу из плена/.

«Зимние забавы»

1 Кикимора достает загадку из сундучка и читает ее всем:

Он по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится! (лыжник)

- Вас ожидает первое испытание – это лыжное состязание.

Далее Кикимора объясняет суть эстафеты. В каждой команде участвует по три лыжника.

2. Снеговик предлагает поиграть в игру «Снежная баба» (р. н. и)

После игры он достает из сундучка кукольные санки. Участвуют по три пары, которые садятся спиной друг к другу. По команде Снеговика игроки, отталкиваясь ногами от снега, стараются как можно быстрее приехать к финишу. Далее команде из 4-х человек предлагается из снега слепить маленьких снеговичков, пока играет музыка. Снеговики будут отметками-стойками для следующего конкурса.

3. Клоун: «Тройка мчится, тройка скачет» р. н. п.

Санки быстро мчатся,

Ветру не угнаться.

Начинаем гонки,

В спор вступают тройки!

Участвуют тройки: один садится на санки, двое его везут. Они должны доставить колпачок для снеговичка, объехать его и вернуться к финишу.

4. Скоморох: - Конкурс следующий не нов-

Это конкурс плясунов.

Не обидим никого мы,

Но, хотим, друзья сказать.

Прямо сидя на скамейке

Будем мы сейчас плясать.

Все движенья хороши,

Сядь покрепче и спляши!

Игра «Пляска, сидя на скамейке»

Кикимора: - Какие вы все хорошенькие, мне так понравилось с вами веселиться. Я хочу вам помочь освободить Масленицу из темницы. Я открою вам страшный секрет. Кощей больше всего боится радости и веселья. Против этого он бессилен. Мы своим смехом и весельем его победим. А теперь все за мной!

Исценировка песни «Левониха»

Кикимора: - Вот и пришли мы в царство Кощея.

Появляется Кощей.

Кощей: - Что-о-о? В моем царстве радость? Сейчас же прекратите!

/дети продолжают смеяться, Кощей убегает/

Звучит р. н. м. «Пойду ль, выйду ль я», появляется Масленица, сопровождаемая Снеговиком и Клоуном.

Масленица: - Здравствуйте, дорогие ребятки!

Вы Кощея победили,

И меня освободили.

Я вернулась из темницы,

Чтоб сияли ваши лица.

Солнце в небе заиграло,

Но меня не обжигало!

Скоморох: - Пусть природа оживает!

Клоун: - Солнце в небе пусть сверкает!

Скоморошинка: - И распустятся цветы,

Будем ждать приход Весны!

Катание на карусели

Масленица: - А теперь пора мне уходить,

И Весне ворота отворить!

Так как ей пора уже входить,

За цветами, травами следить.

Чтоб росли они и распускались.

Всеми соками земными наливались!

До свидания, друзья! Через год вернусь к вам я!

 

 Конспект интегрированного занятия, посвященного творчеству русского

 

композитора П. И. Чайковского.

Цель: Знакомить детей с творчеством русского композитора

П. И. Чайковского. Приобщать детей к русской народно – традиционной

и мировой музыкальной культуре.

1. Задачи по музыкальному воспитанию:

Слушание

Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные

произведения разного жанра, расширять музыкальные впечатления.

Продолжать учить детей различать и узнавать знакомые произведения,

называть любимые. Различать и называть танец /вальс/, марш, песню, учить

детей определять характер произведения.

Музыкально - ритмические движения

Закреплять умение детей выразительно и ритмично двигаться в соответ-

ствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами.

Пение

Учить детей петь выразительно, правильно передавая мелодию, закреп-

лять умение самостоятельно начинать и заканчивать песню.

Игра на музыкальных инструментах

Учить детей играть на различных музыкальных инструментах, точно пере-

давая ритмический рисунок, учить различать звуки по длительности / длин-

ные и короткие/. Развивать у детей слуховой контроль: умение вслушиваться

в свою игру и прислушиваться к игре товарища.

2. Задачи по развитию речи:

Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их.

Воспитывать культуру речевого общения.

Продолжать учить детей составлять небольшие рассказы из опыта.

Словарная работа: Обогащение словаря: балет, симфонический оркестр.

Активизация словаря: композитор, вальс, марш.

Предварительная работа:

Музыкальное воспитание:

Прослушивание в сd и dvd дисках:

1. Музыкально-литературная композиции «Спящая красавица».

2. Композиции «Лебединое озеро». / просмотр слайдов. /

3. Произведений из детского альбома.

4. Знакомились с музыкой цикла «Времена года».

5. Посетили музыкальную школу с целью знакомства с музыкальными ин-

струментами, ансамблями.

6. Знакомились с пьесой «Камаринская» и подыгрывали на муз. инстр-тах.

7. Танцевали и импровизировали движения вальса.

8. Познакомились и разучили песню П. И. Чайковского.

Развитие речи:

1. Знакомились с биографией композитора.

2. Чтение рассказов: «Детство Чайковского» И. Кунин.

«Детский альбом» Г. Абромян.

3. Составление альбома о творчестве П. И. Чайковского.

4. Отображение детских впечатлений в рисунках.

5. Составление рассказов по произведениям П. И. Чайковского.

6. Рассматривание иллюстраций к произведениям.

                                                            ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: - Вы, наверное, помните, как начинается стихотворение А. Мая-

ковского «Что ни страница, то слон, то львица» «Открывай страницу дверь».

За этой дверью прячется что-то, пока еще вам неизвестное. Сейчас вы откроете ее – и попадете или в сказочное королевство, или на борт корабля, на котором поплывете в дальние моря и океаны, а может быть, вы попадете в сказочный мир музыки.

Полной тишины в том мире, куда вы сейчас попадете, никогда не бывает,

потому что там живут звуки, но только не простые, а музыкальные. А музы-

кальным звукам всякий посторонний шум очень и очень мешает. Если вы

подружитесь с ними, они придут к вам на праздник. Словом, они сделают вашу жизнь интереснее и веселее. Но иногда, в этом звучащем мире вам

нельзя будет ни петь, ни танцевать, вы будете только слушать. Слушать

музыку!

Итак: открываем дверь. Впрочем, постойте, а как же ее открыть, если

нельзя ни звонить, ни стучать? Очень просто: вот вам ключ. Вы, конечно, зна-

ете, что это ключ музыкальный, а многие знают, что он называется- скрипич-

ным. Сейчас он поможет открыть нам эту дверь. И пусть зазвучит музыка!

/звучит музыка/

Теперь смело открывайте дверь. Добро пожаловать в страну музыки!

/дети с воспитателем входят в музыкальный зал/.

Приглушенно звучит пьеса «Апрель» из «Времен года» П. И. Чайковского.

Муз. руководитель: - Дети, чей портрет вы видите здесь? /ответ детей/

- Почему мы украсили этот портрет? /ответ детей/

М. Р. : - Да, сегодня мы с вами празднуем день рождения великого русского

композитора, который родился очень давно /173 года назад/. Это - Петр

Ильич Чайковский.

Тихо, тихо мы присядем

Входит музыка в наш дом.

/дети тихо садятся/

М. Р. : - Сегодня мы будем говорить о творчестве П. И. Чайковского, слушать

его музыку, петь его песни и танцевать.

М. Р. : - Ребята, а какое сейчас время года? /весна/

- А месяц? /апрель/

- И П. И. Чайковский посвятил этому месяцу пьесу, которую так и назвал «Апрель». И сейчас вы ее слышали. Музыка апреля похожа на вальс.

Мелодия как-бы стремится вверх, растет, ширится… Кажется, что ароматный воздух заполняет грудь, дышится легко, легко и хочется, то ли покружиться

в вальсе – плавном, небыстром, то ли просто закрыть глаза и помечтать под эту чудесную музыку.

- Сегодня я принесла сюда ваш альбом, который вы делали, собирали, составляли к этому дню, чтобы вместе с вами вспомнить о русском компози-

торе Л. И. Чайковском. Пролистаем несколько страниц альбома.

/показывает 1 страницу: портрет/

Музыке он учился в Петербурге. Позже переехал в Москву, где учил будущих пианистов и композиторов, сочинял музыку.

- Ребята, а что вы знаете о детстве Л. И. Чайковского?

2 страница:

- А что вы видите здесь? /концертный зал/

Да, это концертный зал. В Москве, в центре города, есть зал и улица, которые

носят имя великого композитора, есть и город Чайковский.

3. Открываем следующую страницу альбома. Что здесь? /оркестр//

Дня не проходит, чтобы по радио или по телевидению не звучали произве-

дения П. И. Чайковского. Он сочинял и маленькие пьески и большие произ-

ведения, которые исполняли столько иного музыкантов. Вы видите симфо-

нический оркестр.

- Какие произведения П. И. Чайковского вы знаете, которые исполняет сим-

фонический оркестр?

4. Памятник композитору- 4 страница.

Давно нет П. И. Чайковского. Но память о нем жива. На его Родине в г. Воткинске, а теперь г. Чайковском есть памятник великому русскому компо-

зитору П. И. Чайковскому.

Воспитатаель: - Его музыка радует и волнует людей всего мира, она всегда искренна, всегда правдива. Дети слушайте музыку П. И. Чайковского, любите ее. Она сделает вас духовно богаче и чище.

М. Р. : - Сегодня мы будем слушать произведения из «Детского альбома»

Чайковского.

I. - Послушайте пьесу, которая вам уже знакома.

/звучит «Болезнь куклы»/

- Как она называется?

- Что изображает музыка?

- Какой у нее характер?

- А теперь другое произведение. - /звучит «Новая кукла»/

- Что изменилось в музыке?

- О чем рассказывает она?

- Правильно, нет жалобных интонаций, музыка светлая, радостная.

II. Чайковский проявлял глубокий интерес к жизни детей. Он подарил детям множество прекрасных мелодий. Петр Ильич не раз бывал в с. Камен-

ка, где жили его родные. Одному из племянников Володе, он посвятил дет-

ский альбом, но подарил его всем ребятам на свете. /показ альбома/.

Когда Петр Ильич приезжал в Каменку, что начнется веселье, игры, тан-

цы, даже спектакли. Именно здесь, в Каменке, была впервые поставлена сказка «Лебединое озеро» с музыкой и танцами.

- О чем рассказано в сказке?

- В балете у лебедей есть своя мелодия. Вот эта мелодия. /проигрывает/.

- А теперь прозвучит вальс из «Лебединого озера» /смотрим по dvd/.

- Дети, а какой характер у вальса?

М. Р. напоминает, что при исполнении танца-вальса движения должны быть

мягкими, плавными, кружения - неторопливыми, руки – нежными, ласковы-

ми.

/дети слушают «Наталия – вальс»/

При повторении музыки танцуют, берут ленты и импровизируют движения

вальса.

III. А сейчас мы проведем музыкальную викторину «Узнай музыку».

М. Р. берет три иллюстрации /воспитатель ставит/.

Сейчас вы услышите произведение. Послушайте внимательно и найдите

иллюстрацию, которая подходит к данной музыке.

1.»Марш деревянных солдатиков».

2. «Песня жаворонка».

- А теперь послушайте и назовите название произведения.

1. Определяют иллюстрацию.

2. Называют его.

IV. Петр Ильич много путешествовал, он бывал во Франции и Италии, в Америке и Германии, слушал там народные песни, запоминал их и записы -

вал.

- Послушайте «Немецкую песенку» .

Это песенка – танец. Она напоминает вальс. Его танцевали парами, кружась.

На сильную долю танцору сильно ударяли ногой об землю.

/исполняется «Немецкая песенка»/

1. Сколько в этой пьесе частей? (две) .

2. А какие они? (громкая и тихая) .

3. Повторяются ли части? (да, 1часть) .

4. Этот танец – вальс. А как же он считается? (на 1, 2, 3) .

Давайте прохлопаем в ладоши ритм танца: 1ч. – тихо, 2ч. – громко.

И еще раз, но теперь с музыкальными инструментами.

М. Р. : - А сейчас, давайте возьмем инструменты и подыграем целым оркестром, импровизируя.

Звучит «Камаринская» П. И. Чайковского.

1 ребенок: Концерт окончен,

Музыка затихла.

Но так ли это?

Кажется, сейчас

Вновь я услышу

Сказочные звуки,

И будут долго, долго,

Еще звучать они для каждого из нас!

2 ребенок: И каждый день с волненьем будем ждать,

Когда откроем дверь в страну мелодий,

Ключом скрипичным отомкнем опять!

Дети исполняют песню «Осень» П. И. Чайковского.

М. Р. : - Наша встреча, посвященная творчеству П. И. Чайковского, заканчивается. Спасибо за то, что вы полюбили музыку Чайковского.

Музыкальная сказка о цветах. Сценарий летнего праздника в подготовительной группе

Цель: Развивать связную речь и эмоционально-нравственную сферу детей посредством различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

Музыкальные: Развивать навыки чистого интонирования и выразительного исполнения знакомых песен, музыкально образное и логическое мышление. Подбирать интонацию голоса соответственно сказочному образу. Учить детей в музыкально-ритмических движениях передавать характер мелодии, выполнять танцевальные движения сообразно различным частям музыки. Учить навыкам артистизма: жестам, мимике, интонации.

Психолого- педагические: Развивать у детей доброжелательное отношение к сказке, сказочным персо-

нажам, стремление эмоционально воспринимать сказочные образы, способствовать формированию коммуникативных навыков, содействовать

формированию эмоциональной отзывчивости по отношению к сказочным

героям, поддерживать интерес к художественной литературе (сказке) .

Ход сказки

Голос: - Саша! Сынок! Я ушла в магазин. Полей, пожалуйста, цветы. Не забудь!

Саша (не отрываясь от журнала) : - Ладно, мам. (вздыхает). Не забуду!

- И зачем мне эти цветы? Совсем не хочется их поливать. Еще раз, что ли, журнал просмотреть?

/начинает снова листать. Засыпает сидя. /

Звучит «Старинная французская песенка»

/ появляется Королева Цветов. Она подходит к мальчику и легким прикосновением будит его. Он протирает глаза и с удивлением смотрит на гостью/.

Королева Цветов: - Здравствуй, Саша!

Саша: - Здравствуйте! А вы кто? Мамы дома нет.

Королева: - Я – Королева Цветов! А я и не к маме, я к тебе пришла, чтобы

пригласить в мое королевство цветов. Я видела у вас в доме множество растений, тебе, видимо, это все нравится?

Саша: - Если честно, не понимаю, зачем нужны эти цветы?

Королева: - Ах, вот в чем дело! Ты не любишь цветы? Очень жаль. Поверь

мне, человеку необходимо, чтобы его окружала красота, без нее скучно жить, неинтересно. И что может быть прекраснее цветов? Давай отправимся в мой волшебный сад, и ты увидишь, как там хорошо.

Звучит фрагмент «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Танец цветов

/Королева и Саша идут, останавливаются в стороне. Появляются цветы и солдаты/.

Королева: - Смотри, Саша, вот мой сад. Здесь всегда звучит музыка, ее любят

цветы. Мои верные друзья – деревянные солдатики. Кстати, они очень музы-

кальны и превосходно танцуют.

Танец солдатиков «Марш деревянных солдатиков». П. И. Чайковского) .

Королева: - А хочешь, я расскажу тебе одну интересную историю, которая

произошла недавно с моими цветами.

Королева: - Это было летом,

Светлым ясным днем.

Радовались солнышку

Люди все кругом…

В саду, на клумбе

Цветочки росли.

Хватало для счастья

Им солнца, земли.

Красу для прохожих

Дарить им не лень.

И солнышко в гости к ним,

Шло каждый день.

/входит Солнышко/

Исп. песня «Солнышкино платьице» (сл. и муз. Е Гомоновой) .

Королева: - Но вдруг ударил страшный гром!

И потемнело все кругом.

По небу туча проплыла

И солнце туча прогнала!

/Звучит «Гром и дождь» Т. Чудовой, появляется Туча, прогоняет солнышко/

Туча: - Я не люблю, когда светло,

Когда тепло и сухо!

Когда резвятся все вокруг:

И стрекоза и муха!

Люблю я лужи и дожди,

Когда повсюду хворь, простуда!

Поблажек от меня не жди,

Жалеть я вас, цветы, не буду!

Королева: - На клумбе начался скандал:

Цветы ругаться стали.

И гладиолус вдруг сказал:

1 Гладиолус: - Как мы от вас устали!

2 Гладиолус: - Мы всех важнее из цветов!

1 Гладиолус: - Любой прохожий скажет!

2 Гладиолус: - Я доказать вам всем готов…

1 Гладиолус: - Да, да, он вам докажет!

Ноготки: - Ты, гладиолус, помолчи!

Тут много слов не надо.

Известно, с клумбы ноготки -

Всем для души отрада!

/Шум ветра. Цветы качаются, пригибаются/

Королева: - Тут поднялся сильный ветер,

Закачались все цветы.

Поцарапала шипами

Роза астре лепестки.

Астра: - Ах вы, мерзкая колючка!

Из-за вас пришла к нам тучка!

Георгин: - Да! Конечно, из-за вас,

Из-за ваших царских глаз!

Хризантема: - Ты, не лучше, георгин!

Ты всегда стоишь один.

Мнишь! Как - будто лучше всех,

Вызываешь только смех!

Георгин: А сама – то, Хризантема!

Сколько можно воображать?

Мало в нашей клумбе места.

Надо же соображать!

Роза: - Мне самой тут места мало,

А ведь я – красивей всех!

На меня все люди смотрят,

У меня всегда успех!

Королева: - Стали вянуть все цветы,

И не стало красоты.

Ведь от злости и обид

Все теряют внешний вид!

Ведь бывает так всегда:

Вянет в ссоре красота.

Лишь от солнца, доброты,

Распускаются цветы.

/ звучит пьеса П. И. Чайковского «Бабочки», появляется бабочка/

В это время по делам

Бабочка летела.

Но устала, на цветок

На той клумбе села.

Огляделась, удивилась:

Бабочка: - Что же здесь случилось?

Я же помню, здесь всегда

Так чудесно было!

Ах, друзья, все ваши ссоры

Нравятся лишь туче.

Своей дружбою и смехом

Вам прогнать бы ее лучше!

Туча: - Не гоните! Я прошу вас!

Я вас дождиком полью.

Белым облаком я стану,

И по небу поплыву.

После дождика так ярко

Будет солнышко сиять.

В синем небе вам подарком

Будет радуга сиять.

/Звучит «Дождик» муз. Н. Любарского. Появляется дождь. Он поливает цветы/.

Все цветы /взявшись за руки/: - Как чудесно, как чудесно,

В дружбе жить нам интересно.

Так, запомним же, друзья,

Ссориться нам всем нельзя!

Исп. «Песенка про добрые дела» сл. В. Степанова, муз. М. Протасова.

Королева: - Это, конечно, сказка и все об том знают. Но «сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».

- Желаем вам всем красоты и добра!

«О цветах» и сказка вся!/поклон/

 

Дата последнего обновления страницы 20.08.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения