Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 

ЗАТО Озёрный

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
 

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

 

 

Показатели

Возрастная группа

2-3

3-4

4-5

5-6

6-7

мышление

Наглядно-

действенное

Наглядно-образное

Наглядно-

образное

Наглядно-образное

Начало формирования образно-схематического

Элементы логического,

Развиваются на основе

Наглядно-

образного

Речь

Словосочетаниями, понимает

глаголы

 

Начало формирования связной речи, начинает понимать прилагательные

Окончание

формирования активной речи,

учится излагать мысли

Формирование

планирующей

Функции речи

Развитие

Внутренней

речи

Произвольность познавательных

процессов

Внимание и память непроизвольные

Внимание и память непроизвольные

Внимание и память непроизвольные,

начинает развиваться

произвольное

запоминание

в игре

Развитие целенаправленного

запоминания

Начало формирования

Произвольности как умения прилагать

усилия и концентрировать

процесс

усвоения

Физиологическая чувствительность

Высокая чувствительность к физическому дискомфорту

 

Высокая чувствительность к дискомфорту

Уменьшение

чувствительности к дискомфорту

Уменьшение

чувствительности к дискомфорту

индивидуально, у большинства

низкое

Объект познания

Непосредственно окружающие

предметы, их внутренние

устройства

Непосредственно окружающие

предметы, их

свойства и

назначения

Предметы и явления, непосредственно не воспринимаемые

Предметы и

Явления, непосредственно не воспринимаемые, нравственные нормы

Причинно-следственные

связи между

предметами и явлениями

Способ познания

Манипулирование предметами,

их  разбирание

Экспериментирование,

конструирование

Рассказы взрослого,

экспериментирование

Общение  со взрослым,

сверстником,

самостоятельная деятельность, экспериментирование

Самостоятельная деятельность, познавательное общение  со взрослыми и

сверстниками

Условия успешности

Разнообразие развивающей сферы

Развивающие сферы и партнерские

отношения  со взрослыми

Кругозор взрослого и

хорошо развитая речь

Собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь

Собственный широкий кругозор,

умелость в каком-либо деле

Форма общения

Ситуативно-

-личностное

Ситуативно-

-деловое

Внеситуативно-деловое

Внеситуативно-деловое +

внеситуативно-личностное

Внеситуативно-личностное

Отношения со сверстниками

Мало интересен

Мало интересен

Интересен как партнер по сюжетной игре

Углубление интереса как к партнеру

по играм,

предпочтения

в общении

Собеседник,

партнер по деятельности

Отношения со взрослыми

Источник защиты, ласки и помощи

Источник способов деятельности,

партнер по игре и творчеству

Источник информации

Источник информации,

собеседник

Источник

Эмоциональной поддержки

Наличие конфликтов

Со взрослыми («Я-сам»)

Со взрослыми как продолжение(«Я- сам»)

отсутствуют

отсутствуют

К 7 годам –

кризис, смена социальной роли

эмоции

Сильной модальности,

резкие переходы

Сильной модальности, резкие переключения

Более ровные,

старается

контролировать

Преобладание

ровного оптимистического

настроения

Развитие высших

чувств

Игровая

деятельность

Предметно-

Манипулятивная, игра «рядом»

Партнерская со взрослыми,

индивидуальная с игрушками, игровое

действие

Коллективная со сверстниками, ролевой диалог, игровая

ситуация

Усложнение игровых

замыслов,

длительные

игровые объединения

Длительные игровые объединения,

умение согласовывать свое

поведение в

соответствии

с ролью




Комментарии

 


Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 20.08.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения