Итоговое родительское собрание в средней группе 
«Вот и стали мы на год взрослее»
Цель: подведение итогов работы группы за год.
Форма проведения: групповая.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Подготовительный этап:
• Оформить музыкальный зал;
• Пригласить детей и родителей;
• Подготовить детям медали, благодарности, сердечки, изготовленные руками детей в подарок родителям и памятки по летнему отдыху с детьми;
Подготовить материал для мини – КВН;
Повестка собрания:
1. Индекс здоровья детей средней группы на -2014гг.
(воспитатели)
2. Итоги учебного года по освоению программного материала детьми 4-5 лет. (воспитатели; показ презентации краткосрочных проектов, мини-КВН детей с родителями)
3. Итоги участия детей в конкурсах художественно-эстетической направленности. (воспитатели)
4. Итоги работы педагога. (воспитатели)
5. Разное. Игра с бубном: «пожелания для детей от родителей на будущий учебный год» (воспитатели)
I. Внедрение ФГОС в образовательный процесс.
II. Пропускной режим в ДОУ.

Ход собрания:
1. Ведущий: Уважаемые родители, мы рады видеть Вас. Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей. Наши дети выросли и стали на год взрослее, им сейчас 5 лет. Дети многому научились, а самое главное узнали, что нужно делать, чтобы быть здоровым. В этом им помогали занятия по валеологии (ЗОЖ). На этих занятиях дети научились не болеть. А что мы делаем, чтобы быть здоровыми? (ответы детей, дети рассказывают стихотворения)
Ребёнок
Я здоровым быть хочу
Хохочу и хохочу.
Ни одной минуточки
Не могу без шуточки.
Ребёнок
Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень
Будет смелым и умелым
И веселым целый день.
Ребёнок
Рано утром просыпайся,
Маме с папой улыбайся
Умывайся, обливайся
И зарядкой занимайся.
Полотенцем обтирайся
Аккуратно одевайся,
Быстро в садик собирайся.
Ведущий: правильно, дети, в садике вас ждут друзья и болеть нам совсем нельзя. А кто мешает нам быть здоровыми (ответы детей)
Ребёнок:
Есть такие вирусы
Вирусы - бактирусы.
Попадут ребёнку в рот,
Заболит у них живот,
вот такие вирусы
Вирусы-бактирусы. 
Ведущий: Но дорогие родители, не беспокойтесь, нам эти вирусы не страшны, мы умеем с ними бороться. Вот послушайте.
Ребенок:
Чтоб от микробов защититься
Водою с мылом нужно мыться.
И каждый день перед едой
Мыть руки теплою водой.
От простой воды и мыла
У микробов тает сила.
Ведущий: Уважаемые родители! А еще для того чтобы меньше болеть мы внедряли здровьесберегающие технологии: Утренняя гимнастика, систематическое использование пальчиковой гимнастики, «Тропы здоровья» - профилактика плоскостопия, полоскание горла после приема пищи, проводились в группе дни Здоровья. 
2. Ведущий: За этот год дети многому научились. Они подросли, окрепли, стали самостоятельными, умными. Посмотрите на нас и порадуйтесь нашим успехам.
Ведущий: Сейчас, мы предлагаем Вам вместе с детьми поучаствовать в мини-КВН.
Мини-КВН детей и их родителей.
необходимо разделиться на 2 команды.
1 команда «Удальцы».
2 команда «Мудрецы»
За каждый правильный ответ – фишка. Между конкурсами музыкальные паузы
1 конкурс «Самые умные». Ответить на вопросы.
Задается по одному вопросу каждой команде по очереди.
1. Какие животные строят дом на воде? (бобры)
2. Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда)
3. Как звали кошку, которая помогла деду и бабе вытянуть репку?
4. У какого дерева ствол белый?
5. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)
6. Как зовут пуделя Мальвины?
7. Какое насекомое «носит чин» морского офицера? (бабочка адмирал) .
8. Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно! »)
2 Конкурс «Разноцветные флажки».
Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок – обе команды должны, например подпрыгнуть; зелёный - хлопнуть в ладоши; желтый взяться за руки ошибаться не рекомендуем.
3 конкурс. «Весёлые художники».
На листе ватмана нарисовать портрет «Воспитателя»
Музыкальная пауза Дети поют песню про детский сад
4 конкурс «Угадай на вкус»
подходим по1 участнику от каждой команды, с завязанными глазами вам нужно отгадать что вы съели.
5 конкурс «Угадай загадку»
Вы, должны, загадать загадки своим соперникам.
ЗАГАДКИ:
1. Хвост во дворе, а нос в конуре. (ключ)
2. Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (замок)
3. Я с ножками, но не хожу,
Со спинкой, но не лежу,
Садитесь вы – я не сижу. (стул)
4. Из красных кирпичиков сложена ладно,
С ней рядом тебе не бывает прохладно,
Не курит, а в небо пускает колечки
И любит сухие дрова и дощечки. (печка)
5. Сто березовых солдат,
Взявшись за руки, стоят.
И днем и ночью круглый год
Охраняют огород. (забор)
6. Без пути
И без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь)
7. С крыши белый гвоздь торчит.
Солнце взойдет,
И гвоздь упадет. (Сосулька)
8. В огне не горит
И в воде не тонет. (Лед)
6 конкурс «Назови сказку» - А теперь по очереди команды называют по одной сказке. Чья команда замолчит, означает - проиграли.
Музыкальная пауза Дети поют песню про маму
7 конкурс «Изобрази, что ты делаешь в это время суток» - имитирующими движениями нужно показать, что человек делает в это время суток.
8 заключительный конкурс «Когда это бывает»
нужно назвать время года.
***
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зима)
***
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весна)
***
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «купайтесь! » — приглашаю.
И любите за это вы все меня, так как… я
(Лето)
В этот месяц тает все, в этот месяц снег идёт, в этот месяц все теплей, в этот месяц женский день.
(Март)
***
Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел?
(Апрель)
***
Теплый, длинный-длинный день,
В полдень — крохотная тень,
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляник
Что за месяц, подскажи-ка?
(Июнь)
**
Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня… весна
***
Солнце печет,
Липа цветет.
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Лето)
Итог КВН: Победила дружба.
3. Ведущий: Уважаемые родители, наши дети участвовали в конкурсах и получили за это сертификаты. (назвать детей и вручить им сертификаты)
4. Ведущий: (воспитатели рассказывают каких успехов они добились в учебном году)
5. Ведущий: Уважаемые родители, наши дети переходят в старшую группу детского сада! Давайте им передадим свои пожелания.
Игра с бубном «Пожелания для детей» (на новый учебный год)
(родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен)
«Ты катись весёлый бубен,
Быстро, быстро по рукам.
У кого весёлый бубен,
Тот пожелание скажет нам»
Ведущий: Вот и подошло к концу наше собрание. Мы вам показали не всё, чему мы научились за год, а лишь небольшую часть. Мы старались, и надеемся вам понравилось. А напоследок хотим вручить вам благодарственные письма, сердечки – символ любви и семейного благополучия.
Также наши дети себя проявили с лучшей стороны. И мы решили всех их наградить медалями за особые заслуги.
• Юному спортсмену.
• Юному помощнику
• Юному строителю
• Юному артисту
• Юному художнику.
Сегодня нам хочется сказать огромное спасибо нашим родителям, без Вас, дорогие мамы и папы, без Вашей любви, терпения, заботы нам трудно бы было преодолевать все трудности. Спасибо Вам за помощь.