Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира.
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Задачи:
Образовательные: научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных;сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.
Развивающие: развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.
Демонстрационный материал:
- плакат с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, собака, кошка);
- макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка).
Предварительная работа:
1. Наблюдение за поведением собаки и кошки на прогулке.
2. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детенышей.
3. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».
Ход НОД
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим на плакат, кого мы с вами здесь видим?(Дети отвечают)
А теперь я вам буду загадывать загадки, а вы отвечайте.
1. Сама пестрая, ест зеленую траву, дает белое молоко. Кто это? (Корова)
2. Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это? (Кошка)
3. Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это? (Лошадь)
4. С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвостик колечком.(Собака)
Воспитатель ставит на стол перед детьми макеты домашних животных корову, лошадь, собаку и кошку.
Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. И у каждого домашнего животного есть детеныш, и теперь мы с вами вспомним, как мы их называем.
Посмотрите - это собака, а у собаки маленький…(щенок), а у кошки маленький…(котенок), у коровы…(теленок), а у лошади ребята жеребенок, давайте вместе повторим же-ре-бе-нок.
Собака большая, а ее щенок какой …(маленький), лошадь большая, а ее жеребенок какой…?(маленький). Корова большая, а теленок какой… (маленький).
А вы знаете, как заботятся животные о своих маленьких детенышах? Кормят молоком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Как заботятся животные о детенышах? (Дети повторяют то, что услышали от воспитателя).
А теперь давайте мы с вами поиграем. Ребята, а что любит есть котенок? (молоко, сметану). Тимур принеси, пожалуйста игрушечную тарелочку, а Надя пусть нам «нальет» молоко из бутылочки. Оля поставит блюдечко перед котенком. А что любит есть щенок? (косточки, мясо). Верочка принеси, пожалуйста, тарелочку. А вова принесет нам косточку и положит на тарелочку. Таня поставит тарелку рядом с собакой. Пока щенок и котенок едят, мы положим для них подстилки, на которых они будут спать (дети кладут в игровом уголке две подстилки, затем кладут на них щенка и котенка). Теперь котенок и щенок наелись и будут спать, а мы с вами отдохнем.
Физкультминутка
У коровы есть ребенок:
Брык-брык, скок-скок,
А зовут его теленок,
Брык-брык, скок-скок.
Рефлексия.
Вопросы детям:
• Каких животных мы видели на картинке?
• Как называют их детенышей?
• Кого мы кормили и укладывали спать?
Комментарии
Оставьте комментарий