Дети входят в зал (звучит музыка)
Приложение №1.(Муз. заставка-вступление)
(встают в центре зала полукругом,читают стихи об осени)
стихи об осени
исполняют песню «Бал осенних листьев»
Приложение №2.(«Бал осенних листьев»- минусовка)
Ведущий: Ребята, сегодня Осень прислала нам в подарок картину с осенним пейзажем. Давайте им полюбуемся, вот он…
(Звучит музыка. рассматривают осенний пейзаж)
Приложение №3.(Муз. заставка- рассматривают осенний пейзаж)
-Ой, что такое? А где же яркие краски на картине?
Здесь одни контуры…..
А вот какая-то странная записочка - холодная, влажная.
Прочитаем её:
«Любят осень все красавицу,
Листья золотые всем так нравятся,
Любят фрукты наливные,
Любят овощи цветные,
Лишь дожди не любят проливные!
Смыл с картины краски я цветные-
Красные, оранжевые, золотые.
Пусть всё будет серым и прозрачным,
Пусть всё будет блёклым и невзрачным…
Стал пейзаж осенний настоящий».
(звучит музыка)
Приложение №4.(Муз. заставка - осенний пейзаж)
Ведущий: Подпись - дождь осенний моросящий.
Да, ребята, не удалось нам полюбоваться осенним пейзажем!
Может быть, нам тогда почитать об осени стихи?
Дети читают стихи об осени
(звучит волшебная музыка, входит Осень)
Приложение №5. (Муз. заставка «Королева Осень»)
Осень: - Здравствуйте, друзья, какие замечательные стихи вы обо мне прочитали! Услышала я их за окошком - и пришла к вам.
Ведущий: - Здравствуй, Осень! Ты вовремя пришла!
Мы как раз рассматривали твой подарок – осенний пейзаж.
Осень: - Вам понравились мои краски?
Ведущий: - Красок-то мы и не увидели. Их смыл моросящий дождь.
Осень: - Ах, опять этот капризный дождь.
Сколько я ему не объясняла, что природа прекрасна в любое время года, он всё за своё: «Я самый лучший, я самый красивый, я самый главный».
Ну, ничего, мы всё исправим – и краски вернём, и дождь моросящий развеселим.
Вижу, вы – очень добрые и общительные дети. Я права?
(дети отвечают)
Осень: - Начинаю колдовать и картину украшать.
Листья осенние, в зал вы влетайте,
Танец скорее свой начинайте.
Девочки исполняют «Танец с листьями»
Приложение №6.(«Танец с листьями»)
В танце участвуют четыре девочки, в руках у них шарфики (держат двумя руками) из лёгкой ткани жёлтого цвета, на голове - короны из листьев.
(после исполнения танца девочки прикрепляют на картину листья - аппликация)
Осень: - Что ж, деревья на пейзаже все
Уже стоят во всей красе.
Теперь, друзья, настал черёд
Раскрасить чудо-огород.
Дайте-ка скорей ответ - у кого есть красный цвет?
(выбегают мальчики в шапочках помидоров)
Помидор: Мы – помидорчики гордимся красным цветом,
Мы украшаем овощную грядку осенью и летом.
Да и в корзине среди овощей
Пожалуй, никого нет ярче и красней.
Осень: Хочу услышать я ответ -
Кому оранжевый по нраву цвет?
(выбегают девочки в шапочках морковок)
Морковка: Морковки очень любят этот цвет,
Для нас наряднее оранжевого нет!
Осень: Теперь хочу я пригласить,
Того, кто любит всё зелёное носить.
(выбегают мальчики в шапочках кабачков)
Кабачок: У кабачков зелёные бока,
Но мы поспели все наверняка.
Осень: Бордовый цвет нам нужно не забыть-
Картина наша яркой должна быть.
(выбегают девочки в шапочках свёклы)
Свекла: У нас бордовый цвет прекрасный
И любят нас все не напрасно:
Мы витаминами богаты,
Борщи мы украшаем, винегреты и салаты.
исполняют «Танец овощей»
Приложение №7.(«Танец овощей». «Полька» Ю. Чичков)
(после исполнения танца дети наклеивают на картину овощи)
Осень: - Ну что, пейзаж наш оживает.
Какого нам цвета ещё не хватает?
Ах да, конечно же, друзья,
Нам не хватает цвета моросящего дождя.
Совершу я волшебство, перекрашу серый цвет его
В прозрачный водяной, нежно- голубой.
(несколько детей наклеивают капельки дождя на картину)
Осень: - Ну, вот и наш пейзаж готов,
Осенних много здесь цветов.
Моросящий дождь осенний
В гости к нам пора позвать,
Ему поднимем настроенье
И пригласим с собой играть.
Исп. песенку «Кап, кап, на дорожке»
Дождик: - Здравствуйте!
Ой, услышал я, друзья, вашу песню про меня
И понял, что поступил нехорошо.
Извините меня, пожалуйста.
Осень: - Дети тебя, дождик, очень даже любят, ведь ты делаешь такие весёлые лужи, через которые можно прыгать.
Проводится аттракцион «Перепрыгни лужицы»
(на ковре разложены в две линии «лужицы», вызываются двое детей, кто быстрее их перепрыгнет)
Дождик: - Ребята, хочется мне тоже с вами поиграть!
Проводится игра с пением «Осенний дождик».
Приложение №9.(Игра с пением «Осенний дождик»- «минусовка»)
(Дети убегают, дождик с султанчиками из полиэтилена догоняет ребят)
Дождик: - Замечательно яс вами повеселился, а теперь мне пора с вами попрощаться. До свидания, друзья!
Ведущий: - Дорогая Осень, ты преподнесла детям чудесный подарок.
Ребята и их родители тебя тоже отблагодарить хотят,
Прими поделки от ребят!
(Звучит спокойная музыка)
Приложение №10.(Муз. заставка–концовка)
Дети с родителями изготавливают поделки из природного материала и дарят их Осени. Осень благодарит, прощается, уходит.
Дети с родителями идут в группу.
Комментарии
Оставьте комментарий