Основные направления работы педагога психолога
1. Психологическое просвещение
Цель:
Приобщение педагогов и родителей к психологическим знаниям, которые помогут им лучше понимать детей и самих себя, сделают педагогический процесс более эффективным и интересным.
Задачи:
1.Знакомить родителей и педагогов с основными закономерностями и условиями психического развития.
2. Формировать у родителей, педагогов потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития, повышения психологической культуры.
Просветительская работа осуществляется:
· на тематических родительских собраниях,
· в виде сообщений на стендах информации.
2.Психологическая профилактика
Цель:
· Проведение постоянной работы по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии.
· Сохранение и укрепление психологического здоровья на всех этапах дошкольного возраста.
Задачи:
• Создание условий для полноценного развития и формирования личности ребенка.
• Своевременное выявление особенности ребенка, которые могут привести к определенным сложностям.
• Предупреждение возможных психологических проблем у дошкольников и выявление детей группы риска.
Психопрофилактика проводится с помощью тестирования, наблюдения за детьми и диагностики в группах и индивидуально.
• Проведение обследования детей и выработка рекомендаций по коррекции отклонений и их развитии
3.Психологическая диагностика предусматривает деятельность по:
• получению своевременной информации об индивидуально - психологических особенностях детей , динамике процесса развития, необходимой для оказания психологической помощи детям, их родителям, педагогам;
• выявлению возможностей, интересов, способностей и склонностей детей для обеспечения наиболее полного личностного и профессионального самоопределения;
• определению причин нарушений в обучении, поведении и развитии дошкольников.
Задачи:
• Определение путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и психическом самочувствии.
• Выбор средств и форм психологического сопровождения дошкольников в соответствии с их особенностями обучения и общения.
• Прогнозирование результатов психолого-педагогического воздействия.
Информация для родителей
Комментарии
Оставьте комментарий